Когда пора делать чип-тюнинг

В предыдущей статье мы разобрали, что чип-тюнинг как на новых автомобилях, так и на с пробегом в 70 тысяч может быть эффективен. Всё зависит от технического состояния и обслуживания. А вот на машинах с пробегом больше 120 тысяч лучше не рисковать - двигатель, коробка или турбина не выдержат прироста мощности. 

Так, когда делать чип-тюнинг? Ответить на этот вопрос должен сам собственник автомобиля.


Причин для чип-тюнинга обычно две: автомобиль не устраивает по динамике и повреждения систем экологии. Если первая основывается на эмоциях от вождения, то вторая напрямую связана с ремонтом и вложениями.


Автомобиль не устраивает по динамике


Сейчас автомобильный рынок ориентирован на экономичность и максимальный комфорт. Автомобили массового сегмента, за исключением некоторых моделей внедорожников, совмещают малолитражный двигатель с удобной для налогов мощностью, кондиционером или климат-контролем, подогревом руля и сидений, холодильником в бардачке.



Владелец получает небольшой расход и приятную погоду в салоне, но теряет динамику и удовольствие от вождения. Иногда это может стать проблемой. При обгоне на малолитражке педаль вдавлена в пол, а машина не едет. В такой ситуации чаще всего работает кондиционер, немного загружен багажник.

Чип-тюнинг компенсирует плохую динамику. Даже на атмосферном двигателе, где после прошивки прирост мощности около 15% результат будет заметен: 7-10 л.с. как раз съедены кондиционером. Управление чувствуется лучше, автомобиль увереннее едет в потоке.


Ситуация с турбированным мотором ещё лучше. Для примера - на двигателе 1.4 tsi со 122 л.с. прирост составит 30 – 40 л.с. и 80 Нм крутящего момента.


Вместо прошивки от сторонних производителей иногда ставят оригинальные для других регионов. В странах по-разному считают налоги на автомобили. Чтобы не устанавливать разные двигатели, подгоняют ПО под требования рынка.



Неисправность систем экологии


Производители обязаны устанавливать в автомобили устройства, которые уменьшают вредные выбросы. Их обслуживание ложится на плечи владельцев. Чаще всего с неприятностями сталкиваются после покупки машины с пробегом.


Самыми проблемными оказываются 3 устройства – катализатор, сажевый фильтр и EGR. При неисправности автомобиль не может функционировать. Другой недостаток – дорогая замена. Очистка и ремонт неэффективны.


В этом случае помогает прошивка. Она переводит автомобиль на экологию класса Евро-2. Для него не нужен катализатор, сажевый фильтр и EGR. При этом стоит значительно дешевле и не требует дальнейших вложений в обслуживании.


Катализатор


Выполняет функцию фильтра для выхлопных газов. Внутри заполнен керамическими сотами, которые останавливают вредные вещества. Со временем соты оплавляются и разрушаются. Особенно уязвимы для плохого топлива и попадания масла.



Из-за неисправного катализатора двигатель глохнет или работает нестабильно. Если катализатор сыпется, его частицы попадают в цилиндры, оставляя задиры. Вот список всех признаков изношенного катализатора:

1.       Двигатель глохнет при запуске

2.       Ухудшилась динамика

3.       Педаль газа плохо реагирует на нажатия

4.       Увеличился расход топлива

5.       Резкий запах при запуске холодного двигателя

6.       Компьютер выдает ошибку

7.       Увеличился расход масла


Сажевый фильтр

Сажевый фильтр по функционалу похож на катализатор. Он состоит из керамического блока с множеством каналов. Частицы сажи задерживаются в каналах, окисляются и превращаются в углекислый газ. Так уменьшается количество вредных выбросов.


Существует два вида сажевых фильтров: DPF - закрытого типа и FAP - с функцией регенерации. Регенерация предполагает сгорание сажи в фильтре при работе двигателя на высоких оборотах. Топливо попадает в катализатор и там сжигается. Повышается температура в катализаторе и в сажевом фильтре.



Однако функция не всегда работает эффективно. Так зимой катализатор не прогреется до необходимой температуры. В городе не получится долго ездить с высокими оборотами двигателя.


Признаки забитого сажевого фильтра:

 

1.       Компьютер выдает ошибку. В некоторых моделях есть символы, которые указывают на неисправность сажевого фильтра.

2.       Увеличился расход топлива. Система включает режим регенерации, впрыскивает дополнительное топливо, чтобы сажа прогорела.

3.       Шипение на холостых оборотах. Двигатель работает нестабильно.

4.       Изменился выхлоп. Топливо прогорает не полностью, автомобиль дымит.

5.       Падение мощности. Датчики фиксируют износ фильтров. ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, турбонаддув отключен.

 

EGR


EGR - система рециркуляции выхлопных газов. С помощью клапана возвращает часть отработанных газов обратно в двигатель и снижает токсичность выхлопа. В бензиновых и газовых срабатывает при частичных нагрузках или когда в двигатель поступает обедненная смесь. Дизельные двигатели работают с избытком воздуха в нормальном режиме. В таких ситуациях кислород не полностью расходуется на сгорание топлива.


Главный недостаток системы – снижение ресурса мотора. Сажа из выхлопных газов попадает во впускную систему, забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров. Поршневые кольца изнашиваются быстрее. Из-за этого топливо сгорает неполностью, образуется ещё больше сажи. Частицы сажи также забивают и сам клапан EGR, а также сажевый фильтр. Признаки неисправности у них похожи.



О неисправности EGR также сообщат плавающие обороты на холостом ходу и резкие рывки при нажатии на педаль газа.


В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем катализаторы, прошиваем на Евро-2. Устанавливаем новые, в том числе спортивные катализаторы.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Есть вопросы?
Оставьте заявку, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все интересующие вас вопросы

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Адрес автосервиса:
г. Санкт Петербург, ул. Ванеева, 10г. Пермь, ул. Норильская, 6Аг. Ульяновск, Московское шоссе, 34к2г. Самара, ул. Авроры 150Г
Записаться