Когда мы проводим увеличение мощности, иногда требуется доработка выхлопной системы, и мы упоминаем downpipe. В принципе, все о нем слышали, но что это такое конкретно, знают совсем немногие. Давайте разбираться вместе.
Слово «downpipe» дословно переводится с английского как «водосточная труба». Сама деталь и правда на нее похожа, и основная ее функция, как и у водосточной трубы, — отведение, только уже не воды, а отработанных газов от двигателя.
Даунпайп представляет собой трубу из высокоустойчивой к температуре нержавеющей стали, причем большего диаметра, чем стоковые детали выхлопной системы. Он используется для тюнинга выхлопной системы в четырех случаях:
-
При установке турбины на атмосферный двигатель. Как вы знаете, турбина раскручивается под воздействием отработанных газов, и, чтобы это происходило, эти газы нужно подвести к турбине. В стоке у атмосферника такой детали нет, поэтому при турбировании устанавливают даунпайп. С его помощью направляют поток отработанных газов к крыльчатке.
-
При чип-тюнинге для увеличения мощности мы также используем даунпайп потому, что у машины меняется режим работы мотора и, соответственно, в зависимости от этого самого режима увеличивается поток выхлопных газов. В этом случае даунпайп помогает более эффективно отводить увеличившийся поток выхлопных газов.
-
Когда проводится замена турбины на более мощную или есть необходимость, чтобы уже установленная в стоке турбина дула больше, чем заявлено. Чтобы обеспечить турбину большим потоком выхлопных газов, мы как раз и устанавливаем даунпайп нужного размера.
-
Для снижения температуры двигателя мы тоже можем использовать даунпайп. Большинство современных двигателей высоко теплонагружены, и даже в стоке могут начаться проблемы с перегревом мотора. Такая история есть у некоторых моделей BMW. У них начинают греться 4 и 8 цилиндры. В этом случае установка даунпайпов очень эффективно решает проблему перегрева.
Устанавливать даунпайп необходимо в специализированном тюнинг-ателье. Установка даунпайпа происходит взамен штатного катализатора, а, значит, авто обязательно нужно прошивать после работ, даже если даунпайп оснащен спортивным катализатором. Прошивка Евро2 хотя бы без увеличения мощности в любом случае необходима. В редких случаях можно установить обманку, но на современных авто данная история долго не прослужит. Как и что удалять и как установить принимает решение мастер, и он обязательно вам расскажет и выдаст перечень работ. Просто воткнуть по-быстрому «в гараже» не выйдет. Это уже серьезная доработка выхлопной системы.
Мы устанавливаем даунпайпы на автомобили всех марок и моделей, если это необходимо. А так как у нас есть партнеры, которые занимаются изготовлением downpipe, вам не придется долго ждать прихода детали издалека.
Многие спрашивают: «а почему вы не варите даунпайпы самостоятельно, слабо?»
Ответ прост. Даунпайп состоит из фланцевых соединений, а также труб разного диаметра сваренных между собой. Для изготовления даунпайпов на все необходимые марки и модели требуется нереальное количество вырезанных фланцев, разного количества отводов, а самое главное — большое количество времени. Зачем все усложнять, если есть способ куда проще?
Мы работаем с проверенными производителями, которые занимаются в основном узкими направлениями. Например, один производитель по BMW, один по Mercedes, одни на VAG только пайпы делают. И обычно все пайпы у них в наличии, а, значит, и отправка день в день.
Как итог: заказали, внесли предоплату, а через неделю за несколько часов уже установили. Быстро, четко, надежно!
Обращайтесь!
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию