Главная / Статьи и новости / Горит чек после удаления катализатора
Полезное
05 сентября 2023, 17:29
6 119

Горит чек после удаления катализатора

Горит чек после удаления катализатора
Подробнее

Что делать, если после удаления катализатора загорелся Check Engine?

К нам часто обращаются клиенты с проблемой, что после удаления катализатора в стороннем сервисе загорелся Check Engine. Вроде бы автомобиль заводится, и двигатель работает, но чек горит. В этой статье мы расскажем, почему так происходит и как решить эту проблему.

Горит чек после удаления катализатора – это всегда проблема, так как это означает, что ЭБУ где-то выдает ошибку. Раз есть ошибка, значит, системы автомобиля работают некорректно, и нужно найти причину и устранить. При горящем чеке есть большая вероятность, что через какое-то время автомобиль перестанет заводиться и уже на эвакуаторе поедет к нам.

Какое отношение имеет чек к катализатору или почему горит чек?

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, устанавливается в выхлопную трассу для очистки отработанных газов и соответствия автомобиля экологическим нормам. На тонкую керамическую решетку нанесены ценные металлы, такие как: платина, палладий и другие. Когда отработанные газы проходят через решетку катализатора, эти ценные металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями. В результате вредные соединения распадаются на безопасные.

А перед и после катализатора установлены кислородные датчики, или по-другому 1 и 2 лямбда-зонд. Эти датчики определяют качество выхлопа до и после очистки и передают показания ЭБУ. На основе этих показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси и оценивает качество работы катализатора. Ведь в штатный софт ЭБУ входит соответствие экологическим нормам. Когда катализатор выходит из строя или его просто удалили, блок управления об этом узнает посредством функции контроля катализатора, и от этого также меняются показания датчиков. ЭБУ начинает выдавать ошибку, тот самый Check Engine.

Итого, если загорелся чек после удаления катализатора, это ошибки по второму лямбда-зонду и контролю катализатора.

Что происходит, если просто вырезать катализатор?

Если просто физически вырезать катализатор, то кислородные датчики будут выдавать другие показания. Точнее, второй лямбда-зонд выдаст ошибку, которую увидит ЭБУ и загорится чек. Также блок управления будет видеть отсутствие катализатора и показывать ошибку. На некоторых современных автомобилях это может даже привести к переходу в аварийный режим работы. Собственно, это и есть та самая ситуация, когда после удаления катализатора горит чек.

Что делать, чтобы убрать чек?

Есть три пути решения этой проблемы:

  1. Провести программные работы по прошивке ЭБУ под Евро 2. Мы подключаемся к блоку управления и меняем настройки ПО, чтобы показания кислородных датчиков не вызывали ошибку, и отключаем контроль катализатора, чтобы все системы работали корректно. Это самый правильный способ решения проблемы горящего чека, но прошить авто можно, к сожалению, не всегда. Некоторые автомобили прошить нельзя.

  2. Поставить обманку. Перед датчиком мы вкручиваем обманку, и блок управления не видит его неверные показания. Мы просто его обманываем, и ЭБУ принимает якобы верные показания. Таким образом, ошибка не появляется и чек не загорается. Это рабочий способ решения проблемы горящего чека после удаления катализатора, но не самый лучший.

Мы рекомендуем установку обманки только в том случае, если прошить автомобиль нельзя.

  1. Установить новый катализатор. Тогда прошивка и установка обманки не потребуются. После замены катализатора можно просто убрать чек программно и все.

А нужно ли отключать первый лямбда-зонд при удалении катализатора?

Первый кислородный датчик, или лямбда-зонд, установлен перед катализатором. На основе его показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Проще говоря, он отвечает за расход топлива и к катализатору не имеет никакого отношения. Соответственно, удаление катализатора не имеет никакого отношения к нему. Ошибка по первому кислородному датчику возможна только в случае, если он сам неисправен.

Таким образом, если загорелся чек после удаления катализатора, то первый лямбда-зонд тут не при чем.

В случае обращения к нам за удалением катализатора, мы проводим комплекс работ по его удалению, который включает программные работы по прошивке под Евро 2 или установке обманки.

Важно, что мы даем гарантию на проведенный нами комплекс по удалению катализатора!

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Максим З.
Ребята грамотные специалисты сделали всё качественно быстро, красиво и хорошо ! Машина стала работать лучше . Спасибо 👍 Всем Советую ! Отзыв от 26.04.2024 Reno Koleos 13г...
Станислав
Ставил управляемый выхлоп, все быстро, качественно. Результатом доволен, рекомендую...
Сергей Ф.
Удалили катализатор. На штатное место установили универсальный из металла, чтобы не было масложора и плохого запаха из трубы. Справились за 1.5 часа. Машина стала лучше реагировать на педаль газа. Киа Оптима. Все супер! Всем рекомендую....

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне