Главная / Статьи и новости / Горит чек после удаления катализатора
Полезное
05 сентября 2023, 17:29
591

Горит чек после удаления катализатора

Горит чек после удаления катализатора
Подробнее

Что делать, если после удаления катализатора загорелся Check Engine?

К нам часто обращаются клиенты с проблемой, что после удаления катализатора в стороннем сервисе загорелся Check Engine. Вроде бы автомобиль заводится, и двигатель работает, но чек горит. В этой статье мы расскажем, почему так происходит и как решить эту проблему.

Горит чек после удаления катализатора – это всегда проблема, так как это означает, что ЭБУ где-то выдает ошибку. Раз есть ошибка, значит, системы автомобиля работают некорректно, и нужно найти причину и устранить. При горящем чеке есть большая вероятность, что через какое-то время автомобиль перестанет заводиться и уже на эвакуаторе поедет к нам.

Какое отношение имеет чек к катализатору или почему горит чек?

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, устанавливается в выхлопную трассу для очистки отработанных газов и соответствия автомобиля экологическим нормам. На тонкую керамическую решетку нанесены ценные металлы, такие как: платина, палладий и другие. Когда отработанные газы проходят через решетку катализатора, эти ценные металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями. В результате вредные соединения распадаются на безопасные.

А перед и после катализатора установлены кислородные датчики, или по-другому 1 и 2 лямбда-зонд. Эти датчики определяют качество выхлопа до и после очистки и передают показания ЭБУ. На основе этих показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси и оценивает качество работы катализатора. Ведь в штатный софт ЭБУ входит соответствие экологическим нормам. Когда катализатор выходит из строя или его просто удалили, блок управления об этом узнает посредством функции контроля катализатора, и от этого также меняются показания датчиков. ЭБУ начинает выдавать ошибку, тот самый Check Engine.

Итого, если загорелся чек после удаления катализатора, это ошибки по второму лямбда-зонду и контролю катализатора.

Что происходит, если просто вырезать катализатор?

Если просто физически вырезать катализатор, то кислородные датчики будут выдавать другие показания. Точнее, второй лямбда-зонд выдаст ошибку, которую увидит ЭБУ и загорится чек. Также блок управления будет видеть отсутствие катализатора и показывать ошибку. На некоторых современных автомобилях это может даже привести к переходу в аварийный режим работы. Собственно, это и есть та самая ситуация, когда после удаления катализатора горит чек.

Что делать, чтобы убрать чек?

Есть три пути решения этой проблемы:

  1. Провести программные работы по прошивке ЭБУ под Евро 2. Мы подключаемся к блоку управления и меняем настройки ПО, чтобы показания кислородных датчиков не вызывали ошибку, и отключаем контроль катализатора, чтобы все системы работали корректно. Это самый правильный способ решения проблемы горящего чека, но прошить авто можно, к сожалению, не всегда. Некоторые автомобили прошить нельзя.

  2. Поставить обманку. Перед датчиком мы вкручиваем обманку, и блок управления не видит его неверные показания. Мы просто его обманываем, и ЭБУ принимает якобы верные показания. Таким образом, ошибка не появляется и чек не загорается. Это рабочий способ решения проблемы горящего чека после удаления катализатора, но не самый лучший.

Мы рекомендуем установку обманки только в том случае, если прошить автомобиль нельзя.

  1. Установить новый катализатор. Тогда прошивка и установка обманки не потребуются. После замены катализатора можно просто убрать чек программно и все.

А нужно ли отключать первый лямбда-зонд при удалении катализатора?

Первый кислородный датчик, или лямбда-зонд, установлен перед катализатором. На основе его показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Проще говоря, он отвечает за расход топлива и к катализатору не имеет никакого отношения. Соответственно, удаление катализатора не имеет никакого отношения к нему. Ошибка по первому кислородному датчику возможна только в случае, если он сам неисправен.

Таким образом, если загорелся чек после удаления катализатора, то первый лямбда-зонд тут не при чем.

В случае обращения к нам за удалением катализатора, мы проводим комплекс работ по его удалению, который включает программные работы по прошивке под Евро 2 или установке обманки.

Важно, что мы даем гарантию на проведенный нами комплекс по удалению катализатора!

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
23.08.2023
Семен Т
После прошивки проехал 1700км. Первое что радует это отзыв акселератора, мгновенно набирает скорость, прибавка мощности, хоть и не большая, на обгоне чувствуешь себя уверенно!!! Если честно, в снижение расхода топлива я не верил НО при скорости 130-140 расход держался на отметки 9,5 - 9,9 хотя...
17.08.2023
Герман С.
Ребята профессионалы, не зря отзывы хорошие, удалил кат на шкоде октавия. Сделали за 2 часа. Проверили состояние турбины. Спасибо за работу...
10.08.2023
Борис
Позвонил, записали на день и время, приехал, сделали бесплатно все за 35 минут. Бонусом подварили слабые места на глушителе. Спасибо!...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне