Главная / Статьи и новости / Отключение катализатора в ЭБУ
Полезное
11 октября 2023, 12:09
367

Отключение катализатора в ЭБУ

Можно ли программно отключить контроль катализатора без его удаления?
Подробнее

Можно ли программно отключить контроль катализатора без его удаления?

Некоторые автосервисы предлагают услугу просто по отключению катализатора в прошивке, без его удаления. Как думаете, имеет смысл такая манипуляция, и зачем так делать вообще?

ЭБУ, или просто блок управления двигателем, управляет всеми системами современных автомобилей. Он считывает показания кучи датчиков и на их основании рассчитывает параметры работы двигателя, расхода топлива, курсовую устойчивость и много чего еще. В частности, до и после катализатора установлены датчики, или лямбда-зонды, и в самом программном обеспечении ЭБУ прописана функция контроля катализатора.

Вы же помните, что все современные автомобили должны соответствовать экологическим стандартам, так называемым нормам Евро. Именно для этого производители оснащают автомобили всякими экологическими системами и устанавливают катализаторы.

 

Основная функция каталитического нейтрализатора, или просто катализатора – это очистка выхлопа от вредных соединений и, как следствие, соответствие автомобиля экологическим нормам Евро. Блок управления контролирует и сам катализатор, и его работу, и соответствие нормам, которые зашиты в софт.

Когда катализатор приходит в негодность, он перестает очищать поток выхлопных газов от вредных соединений. Автомобиль перестает соответствовать нормам Евро. ЭБУ соотносит показания второго лямбда-зонда с функцией контроля катализатора и нормой Евро и, видя несоответствие норме, выдает ошибку. Загорается Check Engine. Блок управления может даже ввести автомобиль в аварийный режим.

В этой ситуации можно сделать 3 вещи:

  • Заменить катализатор на универсальный. Если деталь будет соответсвовать штатным нормам Евро, то даже программные работы по прошивке будут не нужны.
  • Удалить катализатор. Это целый комплекс работ. Сначала катализатор физически удаляют. Затем устанавливают пламегаситель и потом проводят программное отключение катализатора и прошивку под Евро2.
  • Просто отключить катализатор в прошивке. Иногда это называют «чип без удаления катализатора», хотя по факту это просто маскировка проблемы, а никакой не чип.

Важно: чип без удаления катализатора – это программные работы по увеличению мощности, и катализатор тут ни при чем.

 

В комплекс по удалению катализатора тоже входят программные работы, почему нельзя просто отключить?

При проведении комплекса по удалению катализатора мы действительно после физического его удаления и установки пламегасителя проводим перепрошивку под Евро 2 и отключаем контроль катализатора. Так делать правильно, и в будущем проблем не будет.

Если просто отключить контроль катализатора, то ЭБУ просто не будет видеть ошибку по нему и все. Сам вышедший из строя катализатор никуда не денется.

Дело в том, что катализатор в современных автомобилях представляет собой тонкую керамическую сетку с напылением ценных металлов. Эти металлы вступают в реакцию с вредными соединениями. В результате вредные соединения распадаются на безопасные для окружающей среды. Чтобы делать это эффективно, катализатор должен прогреться до определенной температуры, и поэтому его устанавливают максимально близко к выпускному коллектору. Помимо ускорения начала работы, это имеет огромный минус. От высоких температур катализатор начинает плавиться и разрушаться. Температура возле выпускного коллектора очень высокая.

Части разрушающегося катализатора могут попасть в двигатель и создать серьезные проблемы. Возможно даже попасть на капитальный ремонт мотора. Именно поэтому вышедший из строя катализатор нужно обязательно или заменить, или удалить.

Поэтому, если просто отключить катализатор в ЭБУ, а не решить проблему с его разрушением, можно неожиданно оказаться на эвакуаторе с неработающим двигателем.

Только программное отключение катализатора не решает проблему, а просто маскирует ее. Это очень опасно!

 

Зачем программно отключают контроль катализатора?

Некоторые не очень честные автовладельцы перед продажей авто, если есть ошибки по катализатору, просто отключают его контроль и потом быстро продают машину. Им просто лень возиться с комплексом по удалению катализатора и делать все по уму. А так ошибки нет и не будет. Подумаешь, двигатель накроется со временем, но это будет уже не их проблема.

Правда, и на них есть управа. Качественная компьютерная диагностика и диагностика эндоскопом четко покажут ситуацию. И, если катализатор отключен в ЭБУ, а фактически находится на своем месте, то нужно уже провести или замену на универсальный, или закончить комплекс по удалению.

Мы можем и найти проблему, и ее устранить.

И напоследок еще раз повторим:

Не отключайте контроль катализатора без его удаления! Это может привести к большим проблемам в ближайшем будущем.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
29.12.2023
Роман Елисеев
Удалял кат и делал прошивку в сервисе по знакомству, соответственно, когда забрал машину, понял что у "знакомого" руки растут не из плеч. Сифонила первая банка ката (не проварили швы), пламик был вварен в банке только на половину, шли запахи в салон и т.д.... Ну что сказать - по...
20.12.2023
Роман Б.
Сломались на трассе. Первые два сто по навигатору оказались фикцией.. Связались по телефону с КАТАВТО.. Ребята опытные. Молодцы. Качественно. Быстро. Мы с Балаково проездом. Спасибо. РЕКОМЕНДУЮ!...
16.12.2023
Сергей Т.
Увидел рекламу, что сервис занимается удалением катализатора и прошивкой машины. Моя машина как раз в этом уже нуждалась . Я сразу написал им, ответили быстро, записали меня на удобное для меня время и даже обозначили интервал работы (2-3 часа). Приехал чуть раньше назначенного времени встретили и...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне