Удалил катализатор самостоятельно: 5 последствий и главные ошибки

Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:


1.    Вырос расход топлива и масла


В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает. 


После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая - выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой. 


При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.



Масложор


В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее. 


После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.


Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.


Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает. 


Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе. 


2.    Автомобиль дымит


Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый - проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.



Чёрный дым


Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.


Сизый дым


В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры. 


Густой белый дым


Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.


3.    Резкий звук выхлопа


Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.




4.    Неприятный запах в салоне


Причина, как и в прошлом пункте – некачественная работа или материалы. Возможно, нарушен сварочный шов на корпусе, плохо закреплен пламегаситель или не состыкованы элементы выхлопной системы. Проблемы доставит и пламегаситель плохого качества. 


5.    Резкий переход в аварийный режим


Ещё одна проблема некачественных обманок. Автомобиль проработает 250-1000 км, затем придётся устанавливать заново. У электронной обманки может перебить провод или отказать конденсатор. Механическая обманка загрязняется, датчик фиксирует недостаточное давление. На высоких оборотах отверстия в обманке пропускают больше или меньше воздуха, чем необходимо.



Обманки недолговечны. Выходят из строя из-за грязи и повреждения проводов.



Проблему решают с помощью прошивки на Евро-2.


Избежать проблем при удалении катализатора и сэкономить можно с помощью Катавто. Мы даём гарантию на работу и запасные части. Ещё одно преимущество - сотрудничество с заводами по переработке и утилизации катализаторов. Заводы оплачивают весь комплекс работ на большинство моделей. Поэтому удаление катализатора и установка пламегасителя с прошивкой могут быть бесплатными.


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Instagram: https://www.instagram.com/katavto.ru/

Есть вопросы?
Оставьте заявку, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все интересующие вас вопросы

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Адрес автосервиса:
г. Санкт Петербург, ул. Ванеева, 10г. Пермь, ул. Норильская, 6Аг. Ульяновск, Московское шоссе, 34к2г. Самара, ул. Авроры 150Г
Записаться