Как определить забитый катализатор в автомобиле

Вовремя вырезанный катализатор сохраняет от 50 до 200 тысяч рублей на капитальном ремонте. Оплавленные соты раскрашиваются, пыль попадает в мотор и постепенно убивает двигатель. Чтобы этого не произошло, важно знать симптомы скорой поломки катализатора:

1. Снижение мощности и ухудшение динамики

Появляется нетипичный звук. Проверить динамику легче всего резким стартом с места. На высоких оборотах начнутся провалы.


2. Затруднённый запуск

Забитый катализатор хуже пропускает отработанные газы, двигатель глохнет из-за недостатка кислорода.


3. Двигатель произвольно выключается

Если сбросить педаль газа после движения с высокими оборотами, то отработанные газы не успеют выйти из цилиндров. Недостаток кислорода приведёт к провалам на фазе зажигания.


4. Скачут обороты

Аналогичная ситуация. Чтобы двигатель не заглох, блок управления увеличивает обороты, что приводит к провалам на следующей фазе.


5. Неприятный запах

Забитый катализатор больше не очищает выхлопные газы от вредных примесей. Если открыты окна или выхлопная система повреждена, неприятный запах почувствуют и в салоне автомобиля.


Причины неисправности катализатора:


Химические


Некачественное топливо и масло - самые распространённые причины оплавления катализатора.  

 


Механические

Плохая вентиляция цилиндров способствует перегреву. Часто катализатор изнашивается из-за неисправности в других системах двигателя. В него попадает масло, антифриз или непрогоревшее топливо. Если внутри катализатора пропускные соты слишком маленькие, то они быстрее закупориваются.


Внешнее воздействие

Агрессивная езда по бездорожью, проезды лежачих полицейских на скорости, удары о бордюр и камни разрушают внутренние компоненты катализатора. Повреждение одной соты может вызвать цепную реакцию: частицы попадают в другие соты и закупоривают их.


Если вы нашли один из признаков неисправности в своем автомобиле и сталкивались с причинами износа или оплавления катализатора, то лучше провести диагностику – приехать в сервис или провести самостоятельно.


Без демонтажа катализатора узнать о неисправности можно 2 способами:

1. Измерить противодавление в выпускной системе.


Установите манометр вместо первого кислородного датчика. В холостом ходу поднять обороты двигателя до 2,5 тысяч, продержать 5-7 секунд. Затем поднять обороты двигателя до 5 тысяч. С исправным катализатором манометр покажет значение 0,3 – 0,5 кгс/см². Если цифра больше, то катализатор забит.


2. Сравнить уровень загрязнения с нормой для автомобиля.


Потребуется специальное оборудование – газоанализатор. Его подсоединяют к выхлопной трубе и проводят химический анализ выхлопа.


Если корпус катализатора снят, проверить его состояние дешевле и легче. Достаточно визуального осмотра. С одной стороны ставят лампу или фонарь. С другой оценивают, как хорошо пропускают свет соты.




В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

 

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

 

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Instagram: instagram.com/katavto.ru

Есть вопросы?
Оставьте заявку, чтобы мы могли связаться с вами и ответить на все интересующие вас вопросы

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Адрес автосервиса:
г. Санкт Петербург, ул. Ванеева, 10г. Пермь, ул. Норильская, 6Аг. Ульяновск, Московское шоссе, 34к2г. Самара, ул. Авроры 150Г
Записаться