Katavto / Блог / 5 мифов про чип-тюнинг

5 мифов про чип-тюнинг

19 октября 2020, 12:06
1 295

В любой сфере мифы появляются из-за незнания и домыслов. Чип-тюнинг появился больше 20 лет назад и за время совершенствования технологий обрел множество мифов. Одни уже устарели, изменились условия. Другие ставят в неловкое положение и сегодня. Собрали 5 самых частых заблуждений в сфере чип-тюнинга. Не ведитесь на них.


1. Чип-тюнинг уменьшает ресурс двигателя

Качественная прошивка учитывает запас прочности двигателя, который заложен производителем. Чип-тюнинг раскрывает максимальный потенциал без превышения максимальных нагрузок. По замерам производителей прошивок автомобиль в заводской комплектации после чип-тюнинга потеряет ресурс в 2,5 %. При этом мощность и крутящий момент увеличатся на 30 %.

Критические нагрузки для двигателя при стоковой и модифицированной прошивке возникают одинаково – при работе на максимальных оборотах. По статистике это 5 % от общего времени вождения.


Вероятно миф появился из-за поведения самих водителей. Первые прошивки устанавливали на автомобили без дополнительной диагностики. Владельцы пытались извлечь максимум из автомобиля, но не соблюдали регламенты обслуживания. Из-за чего двигатели и другие агрегаты быстро ломались.

 

2. Чип-тюнинг увеличивает расход топлива


Высокий расход топлива - следствие других неисправностей автомобиля или агрессивного вождения. Если системы автомобиля исправны, а манера вождения не изменилась, то оптимизированная прошивка и удаление катализатора снизят расход. В среднем автомобиль потребляет на 1 литр меньше.

 

3. Чип-тюнинг эффективен только для новых автомобилей


Чип-тюнинг может быть одинаково эффективен и неэффективен как для нового автомобиля, так и с пробегом. Зависит от двигателя и самого автомобиля. Пробег больше 120 тысяч сказывается на состоянии агрегатов, поэтому увеличение мощности не приводит к тем же результатам, как и у нового модели. При этом автомобиль из салона с пробегом 50 км и автомобиль с 50 тысячами пробега покажут одинаковые результаты.

Производители постоянно анализируют модели, создают новые прошивки для устранения недочётов. Даже двигатели в автомобилях старше 10 лет с новой версией заводской прошивки лучше функционируют.

 

4. Прошивка слетит в любой момент


Чип-тюнинг модифицирует штатную программу, которая записана в памяти блока. Другим образом программу изменить нельзя. Если прошивка содержит ошибки в коде, это станет заметно при первом запуске двигателя. Отключение питания аккумулятора также не влияет на прошивку.


Повредить программу можно только механическим путем – при неисправности памяти устройства. Перед запуском двигателя компьютер проводит диагностику. Несовпадение данных не позволит запустить двигатель.


5. Прошивка ЭБУ требует дополнительной прошивки для коробки


Последний миф появился из-за недобросовестных автосервисов и тюнинг центров. Основная позиция такая – новая прошивка двигателя не состыкуется с прошивкой коробки передач. Не получится раскрыть всю мощность мотора. В таком сервисном центре заново установят ту же прошивку или просто ничего не сделают. Но деньги за услугу возьмут.


Перепрошивают коробки вместе с двигателями только при сильных изменениях в настройках системы – тюнинг Stage 3 и выше.  Для установки большинства прошивок хватит стандартной конфигурации коробки передач.

 

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.


Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

 

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Записаться