Katavto / Блог / Stage 1,2,3: что это и как выбрать

Stage 1,2,3: что это и как выбрать

19 октября 2020, 12:18
2 408

Чип-тюнинг намного сложнее, чем кажется. У каждого двигателя есть допустимый предел мощности и крутящего момента. Если этого мало, тюнинг-ателье меняют конфигурацию автомобиля. Для удобства люди разделили процессы тюнинга на этапы. В этой статье мы расскажем о главном для турбированных моторов. У атмосферных тюнинг отличается.

 

Stage 1

 

Самый простой и популярный этап – изменяют только прошивку блока. Часто совмещают с удалением катализатора. Другие системы автомобиля не трогают. Когда люди говорят про чип-тюнинг, чаще всего подразумевают Stage 1.

 

Прошивки Stage 1 от профессиональных тюнинг-ателье корректирует работу двигателя и турбины до максимальных значений без вреда для ресурса агрегатов. Поэтому разные прошивки от конкурирующих компаний дают одинаковые данные по динамике и мощности.

Если не удалось получить данные, которые заявлены производителем прошивки – в автомобиле есть неисправные элементы. В таком случае выбирают безопасный вариант. Записывают данные о работе ЭБУ и адаптируют готовую прошивку под особенности автомобиля. Автомобиль может потерять в мощности, при этом сохранив ресурс агрегатов.

 

Большинству водителей Stage 1 достаточно для раскрытия потенциала двигателя.


Stage 2


Со второго этапа изменяют конструкцию автомобиля. С новой прошивкой ставят улучшенные впускные и выпускные системы, интеркуллер и даунпайп. Программа активирует турбину с большим наддувом на 2,5 тысячах оборотов, штатный интеркуллер не справится с охлаждением воздуха.

 

Даунпайп - начальная часть выпускной системы, идёт сразу после турбины. Он больше диаметром, без заужений, с минимумом изгибов. Даунпайп значительно ускоряет выход отработанных газов, облегчает работу турбины. Чтобы снизить противодавление, удаляют катализатор или ставят спортивный.


После удаления катализатора в Stage 1 обычно ставят пламегаситель. В Stage 2 вместо него ставят трубу того же диаметра, что и вся трасса выхлопа. Звуковые колебания уменьшает резонатор и основной глушитель.


В Stage 2 нет готовых решений. Владельцы собирают конфигурацию самостоятельно или покупают готовый комплект. Комплекты стоят значительно дороже. Но под них уже созданы прошивки ЭБУ. После установки прошивку дополнительно адаптируют под каждый автомобиль.

 

Stage 3

 

На такие изменения решаются немногие. Stage 3 делают под конкретные задачи пилота: быстрый старт от 0 до 100 км/ч, преимущество от 100 до 200 км/ч и т.д. Просто увеличить мощность уже не получится. Включает в себя все изменения со Stage 2 + новый турбокомпрессор, выпускной коллектор, система охлаждения, сцепление, приводы и патрубки. Иногда устанавливают другую коробку передач.

 

Больше всего внимания уделяют охлаждению. Из-за нагрузок система часто перегревается.

 

Для stage 3 также продают готовые комплекты. Но по стоимости получают результаты хуже и дороже. Производители не хотят рисковать. Опытные механики и пилоты собирают конфигурацию самостоятельно.

Собрать готовый, полностью исправный автомобиль на stage 3 получается редко. Как правило, до и после трековых дней системы изменяют, ремонтируют или полностью меняют.

 

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

 

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

 

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Записаться