Процесс чип-тюнинга не отличается на бензиновом и дизельном двигателе, но владельцы получают разные результаты. В этой статье разбираемся – почему так происходит.
Дизель
Автомобиль лучше подхватывает на низах, но при этом теряет в мощности при высоких оборотах двигателя. Ситуация меняется при установке турбины, но работает она не так эффективно, как у бензинового двигателя. Как только частота вращения крыльчаток снижается, дизельный двигатель теряет в мощности. Дизелю нужно больше воздуха, турбина задыхается раньше.
Двигатели ограничивают искусственно. Дизель сильнее вредит экологии, чем бензин. Компьютер определяет уровень загрязнений при нажатии на педаль газа. И ограничивает время работы с максимальной мощностью. Топливо подаётся так, чтобы выхлоп содержал минимальную концентрацию сажи. Сажа прогорает в фильтре, который также снижает мощность. Автомобиль хуже разгоняется и меньше держит обороты на обгоне.
![]()
Поэтому чип-тюнинг на дизельном двигателе даёт больший прирост мощности. Прошивка убирает ограничения, настраивает подачу топлива не для экологичной работы, а для оптимальной мощности. Чип-тюнинг с удалением сажевых фильтров на турбомоторе даёт 25-45% дополнительной мощности.
Примеры с реальными цифрами:
Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем на 4.4 литра в стоковой прошивке показывает 249 лошадиных сил. После чип-тюнинга – 330 лошадиных сил. Мощность увеличилась на 30%. Похожая ситуация с крутящим моментом: 650 Нм в стоке, 840 Нм с прошивкой. Рост на 29%. Разгон сократился с 10.3 секунды до 8,5 секунд.
Mitsubishi L200 2.5D на замерах показал 136 л.с. и 314 Нм. После установки прошивки: 170 л.с. и 390 Нм. Разница в 25%.
BMW X5 F15 c двигателем 3.0d в стоке выдает 218 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Двигатель сильно задушен прошивкой для уменьшения цены на автомобиль. Чип-тюнинг раскрывает реальную мощность турбодизеля: 320л.с и 650Нм. Рост мощности на 32%, крутящего момента на 44%.
Бензин
Потенциал бензиновых двигателей меньше. Автомобили с двигателя больше 2 литров компенсируют это стоковыми показателями. Турбина лучше работает на высоких оборотах. Автомобиль проваливается на старте, но быстро догоняет на 4,5 тысячах оборотов и выше. В среднем на турбомоторе можно получить от 15% дополнительной мощности, если двигатель не задушен искусственно.
![]()
Mercedes GLA W166 в стоке с двигателем 3,5 л на 249 л.с. и 340 Нм с новой прошивкой получает 320 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Увеличение на 28% мощности и на 14% крутящего момента уменьшает разгон на 1,1 секунды: с 7,9 до 6,8 секунды.
Infiniti Q50 c 2 литровым двигателем в стоке: 211 л.с. и 320 Нм. Чип-тюнинг раскрывает дополнительно 39 сил и 90 Нм. Разгон уменьшается с 7.3 до 6,4 секунд.
Похожий прирост и у немецкого конкурента Audi A5. Автомобиль в стоке отличается лишь крутящим моментом. В Ауди - 350 Нм. После чип-тюнинга: 270 л.с. и 440 Нм. С прошивкой разгоняется на 0,8 секунды быстрее. Всего 5,7 секунды до сотни.
Независимо от сухих цифр чип-тюнинг изменяет поведение автомобиля как с дизельным, так и с бензиновым двигателем:
1. Улучшается эластичность на низких и средних оборотах
2. Педаль газа реагирует острее
3. Пропадает турбояма
4. Исчезнут провалы автомата при переключении
![]()
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto