Предложение по чип-тюнингу автомобилей в России растёт каждый год. Вопрос качества остаётся открытым. Как только крупный тюнинг-центр публикует данные, конкуренты сразу копируют. Не помогают и сертификаты соответствия – также покупаются без проверок. В результате усиливается недоверие у клиентов. СМИ используют чип-тюнинг, как острую тему, и подогревают неуверенность водителей в услуге.
Эта статья для тех, кто не знает внутреннюю кухню тюнинг-центров: каким оборудованием пользуются, как влияет на предоставляемые услуги и пост-обслуживание. С помощью этих данных реально оценить результат работы перед обращением, а не после.
Качественный чип-тюнинг всегда начинается с диагностики. Хоть автомобили имеют серийные агрегаты с известными преимуществами и недостатками, предсказать стиль вождения, сроки обслуживания и дороги - невозможно. Точно также невозможно сказать: какие будут последствия и как изменится динамика автомобиля без диагностики.
В дорогих тюнинг-центрах используют специальные стенды, которые считывают данные о работе автомобиля в реальном времени при разных нагрузках. В небольших компаниях обходятся без него, используя сканеры и мотор-тестеры.
Сканер
С помощью сканера получаем информацию, которую видит ЭБУ: сбои, ошибки, состояние механизмов, изменения в системах и другие данные.
![]()
Данные не всегда актуальны. Сбои и ошибки в работе возникают по нескольким причинам. Сканер не измеряет показатели, а всего лишь расшифровывает коды с компьютера. Если проблема с двигателем, коробкой, турбиной или выхлопом, то перед чип-тюнингом нужно найти источник неисправности.
Рынок сканеров переполнен. От китайский копий до профессиональных устройств. Также и с ценами: от 1000 до 300 тысяч рублей. Небольшие автосервисы и тюнинг-центры используют мультибрендовые устройства: они показывают меньше данных, но работают с большинством автомобильных марок.
Мотор-тестер
Мототестеры – измерительные приборы. Собирают информацию напрямую с мотора, находят неисправности, которые не видит сканер. Не влияют на работу автомобиля.
Мототестер покажет форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, баланс цилиндров, ток стартера и другие особенности работы автомобиля.
При обнаружении неисправностей лучше отказаться от чип-тюнинга до устранения проблемы. Системы отправят неверные данные, чип-тюнинг будет бесполезен или ухудшит состояние агрегатов.
![]()
После завершения диагностики приступают к прошивке. Для этого требуется ноутбук, специальное ПО, программатор, прошивка и адаптеры. При этом ноутбук играет последнюю роль, важно лишь, чтобы он не завис и не разрядился в процессе установки.
Программатор
Самое важное устройство. Для каждой разновидности ЭБУ нужен отдельный программатор. Данные перезаписываются по специальной линии диагностики. Для этого используют загружающую программу и адаптер. Возможности программатора напрямую влияют на качество чип-тюнинга. Бюджетные версии не позволят считывать и менять закрытые данные и обходить блокировки со стороны производителя.
![]()
Современные ЭБУ имеют несколько видов памяти. Они записывают информацию даже при отсутствии электропитания. Важно, чтобы перед чип-тюнингом, программа записала исходные данные прошивки. Это поможет вернуть стандартную конфигурацию прошивки в случае сбоя.
Чип-тюнинг центры используют несколько программаторов c адаптерами. Самые популярные: KESS, K-Tag, BDM 100, FGTech Galletto 2, Piasini Master. Некоторые из них позиционируются как универсальные и конкурируют, но это не совсем так. Возникают ситуации, когда один из программаторов только считывает информацию, но не может её перезаписать. В этом случае применяют другой.
Кроме программатора особое внимание уделяют прошивке. Не все тюнинг-центры покупают лицензию. Некоторые выдают бесплатные версии, другие пользуются взломанными. Эффективность таких прошивок зависит от автомобиля и качества взлома. Премиальные автомобили намного сложнее бюджетных, поэтому на их прошивке лучше не экономить.
![]()
Особенно уязвимы премиальные автомобили с пробегом. 7-10 летние автомобили стоят как бюджетные иномарки. Но требуют больше вложений. Их собственники хотят получить из автомобиля максимум, потратив минимум. Левая прошивка и бюджетные программаторы не принесут результата. Или добьют двигатель, турбину, трансмиссию.
Если вы решили сделать чип-тюнинг автомобиля, при выборе компании обратите внимание на следующие факторы:
1. Стоимость услуги. Тюнинг-центры с очень низкими ценами используют бюджетное оборудование и нелицензионные прошивки. Если дело не касается акций.
2. Проводят ли диагностику перед установкой.
3. Есть ли гарантия. Гарантия подтверждает, что у компании есть устройства, которые вернут стандартную конфигурацию прошивки.
4. Предлагают ли пробный период, есть ли возможность отката прошивки.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с проверенными прошивками: Seven force, AVT performance, Motorsoft, paulus chip, Adact, ayashiko, M Service M Performance, GMS, RSW, Терминатор, Space Pro, Челяба, Ledokol и др.
На комплекс с прошивкой предоставляем гарантию 1 год.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto