Популярный вопрос от подписчиков в социальных сетях. Рассказываем о возможных ситуациях, взвешиваем за и против увеличения мощности и удаления катализатора.
Со свежим автомобилем чип-тюнинг ограничивают лишь возможности его агрегатов. Ситуация с бу автомобилями сложнее. Эффективность прошивки напрямую зависит от состояния автомобиля, пробега и времени. Эти факторы создают условия, которые нельзя игнорировать. Поэтому прошивки дополнительно адаптируют под конкретный автомобиль.
Не рекомендуем ставить прошивки с усилением мощности в 15-30% на автомобили с пробегом больше 120 тысяч. Подробнее здесь.
Прошивка нового BMW 320i поднимет мощность со 184 л.с. до 270 л.с. Разгон сократится с 7,6 до 5.7 секунд. Автомобиль продают за 3 млн рублей. Такой же c пробегом в 75 – 100 тыс. км и 2016 года выпуска можно взять за 1 – 1,5 млн рублей. Но разница в мощности и динамике будет. Только из-за использованного топлива автомобиль потеряет 0,3 – 0,5 секунды.
![]()
Если вы покупаете бу автомобиль с расчётом на чип-тюнинг, то необходимо провести полную диагностику двигателя, турбины, коробки, системы выхлопа. В идеале перед покупкой. Поможет с выбором сравнение реальной динамики на стоковой прошивке с данными от производителя. Процентное соотношение потери мощности будет и между данными кастомной прошивки.
Удаление катализатора
Если симптомов неисправности нет, рационально не удалять катализатор в 2 случаях:
1. На момент покупки автомобиль проехал 30 – 35 тысяч километров. Аналогичная ситуация с гарантией.
2. Если пробег меньше 80 тысяч, и вы хотите перепродать автомобиль максимум через год
В первом случае можно сэкономить и вообще не менять катализатор до перепродажи автомобиля. При соблюдении 2 условий: делать ТО не по регламенту производителя, а по моточасам, использовать качественное топливо и масло. Во втором случае вырезанный катализатор вызовет дополнительные вопросы при перепродаже, да и затраты на автомобиль отбить не удастся.
![]()
В остальном лучше удалить сразу после покупки. Без вскрытия нельзя определить точное состояние катализатора. Ошибка из-за неисправности уже поздний симптом. Среди обращений у 4 из 5 автомобилей с 80 тысячами пробега катализаторы сыпятся. У Солярисов и Рио похожая статистика при удалении на 50 тысячах пробега. А значит, есть риск попадания пыли в двигатель и систему выхлопа с последующими повреждениями.
Если вы купили автомобиль на долгосрочное использование, удалить катализатор – необходимое решение.
![]()
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto