Katavto / Блог / Чип-тюнинг нового авто, а что с гарантией?

Чип-тюнинг нового авто, а что с гарантией?

Потеря гарантии из-за чип-тюнинга – злой вопрос в обсуждениях как на форумах владельцев марок, так и в среде СМИ. Со временем тема обросла собственными мифами, а производители активно манипулируют мнением владельцев. Разбираем, почему так происходит, и как влияет чип-тюнинг на прошивку.

Почему производители так реагируют


Конфликты и ограничения по чип-тюнингу возникли по одной причине: потеря денег. 20 – 30 лет назад чип-тюнинг существовал в кустарных условиях, и дилеры справедливо снимали с гарантии. Почему производитель должен платить за ремонт, если виновата прошивка.



Но уже к началу 2010-х прошивки не вредили автомобилям. Производители упустили нишу, снова теряли деньги. Но уже не на ремонте, а на самом чип-тюнинге. Для исправления ситуации придумали простую классификацию: одобренные и не одобренные производителем прошивки. Теперь дилеры предлагают чип-тюнинг, чтобы сделать автомобиль мощнее. Для контроля процессов ставят защиту блока или отслеживают изменения. 


Как защищаются производители


Контролируют верификацию прошивки. 5 лет назад самым распространенным способом был CVN. В базе у дилера есть контрольная сумма прошивки. При подключении компьютер сравнивает данные по автомобилю. 


Параллельно применяли счетчики и записи дат программирования. При обращении к дилеру сравнивали количество входов в систему или изменений прошивки. Если в базе дилера нет данных, что авто программировалось по отзывной компании, дата будет примерно совпадать с датой выпуска авто. Если даты не совпадают – ставили стороннюю прошивку. 



Немецкие бренды разработали собственные системы контроля. Дилер проводит диагностику онлайн и отправляет данные производителю. При фиксации вмешательства в прошивку автомобиль попадал в отдельный список. Сегодня этот способ стал популярен у других брендов. Из недавних - Hyundai, Kia и Lada.


В дорогих автомобилях ограничивают считывание прошивки. Ставят электронную защиту блоков управления. Если защиту не обойти, то чип-тюнинг не изменит мощность. 


Тюнинг-ателье также не стояли на месте: совершенствовали оборудование и придумывали пути обхода. У каждого способа защиты есть уязвимость. Калибровщики научились маскировать прошивку под заводскую. Счётчики больше не считывают изменения. Когда владелец устанавливает качественную прошивку, он платит не только за стабильность работы автомобиля, но и за возможность обратиться к дилеру без проблем с гарантией.


Из чего состоит гарантия


Производители изменили подход к чип-тюнингу, но риторику сохранили. За 30 лет чип-тюнинга главный страх покупателя не изменился – потерять гарантию. Производители активно используют его до сих пор. 


В СМИ выходят статьи подобного содержания: владелец сделал чип-тюнинг, сломался двигатель, коробка или турбина, приехал к дилеру и потерял гарантию. Пришлось делать за свой счёт.


Удобная позиция, но - неправда. Гарантию предоставляют на множество узлов и агрегатов: двигатель, коробка, турбина, катализатор, ЭБУ, проводка, ЛКП и т.д. Ситуация: владелец установил непроверенную прошивку в гараже, из-за неё застучал двигатель. В гарантии откажут только по двигателю. Гарантия на лакокрасочное покрытие и другие элементы автомобиля сохранится. Вам не могут отказать в гарантийном ремонте рулевого управления/электрики. СНЯТО С ГАРАНТИИ в сервисной книжке не напишут. 


Дилер нашёл прошивку


Здесь индивидуально. Потеряет владелец гарантию на агрегат зависит от нескольких факторов: текст в гарантийном соглашении, позиции дилера и активности владельца.


При возникновении спорной ситуации по ремонту дилер ещё должен доказать, что причина поломки – прошивка.



Судебная практика отказов в гарантийном ремонте. Суд в большинстве случаев встает на сторону владельца авто. CVN и счетчики в расчет не берут. Даже в спорной ситуации владелец практически не рискует.


Позиция дилера. В нашей практике дилеры не отказывали в гарантии с прошивкой и даже не поднимали этого вопроса. Дело в том, что дилер тоже хочет заработать, а конфликт – потеря клиента. Такое отношение складывается из-за самой бизнес модели. Производитель зарабатывает на реализации автомобиля. Дилеру важно не только продать автомобиль, но и доп. услуги: страховку, товары, постгарантийное обслуживание.


Такое отношение связано и с планами продаж. Сотрудникам важно не только продавать автомобили, но и комплектующие к ним. Гарантийный ремонт или отказ от него никак не связан с мотивацией. А вот хорошее отношение к клиенту, чтобы он приехал в дилерский центр для не гарантийного ремонта – очень весомый аргумент для мастера и механиков.  


Интересный случай произошёл в России в апреле 2020 года. СМИ написали, что АвтоВАЗ откажет в гарантии всем владельцам, в которых новая система найдет следы чип-тюнинга. Через пару дней пресс-служба АвтоВАЗа выпускает пресс-релиз. 


Вот отрывок из текста:


"Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п.5.2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: -5.2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта)."

​​​​


В новости подчёркивалось, что при нахождении недостатка дилер всегда смотрит на причинно-следственную связь неисправности. Если обнаружат постороннюю прошивку, но недостатка не будет, то мотор с гарантии не снимут. 


Почему так?


АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции в стране по продажам автомобилей, но доля обращений владельцев к дилерам на обслуживание – одна из самых низких. 


Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:


1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов

2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране

3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.


В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы - 1 год.

 

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

 

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Instagram: instagram.com/katavto.ru
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Адрес автосервиса:
улица Героев Сибиряков, 12Вг. Санкт Петербург, ул. Ванеева, 10г. Пермь, ул. Норильская, 6Аг. Ульяновск, Московское шоссе, 34к2г. Самара, ул. Смоленская, 2
Записаться