Главная / Статьи и новости / Как и почему катализатор выходит из строя
Полезное
11 июля 2023, 13:20
386

Как и почему катализатор выходит из строя

Все современные автомобили должны соответствовать нормам экологии
Подробнее

Все современные автомобили должны соответствовать нормам экологии и, в частности, стандартам Евро, которые ужесточаются от года к году. Поэтому производители стараются уменьшить число вредных выбросов в атмосферу. Для этого на все автомобили устанавливают катализаторы.

Катализатор представляет собой корпус с мелкой керамической сеткой внутри. На эту сетку нанесены ценные металлы типа родия, платины и палладия. Когда через катализатор проходит поток выхлопных газов, металлы вступают в реакцию с вредными соединениями отработанных газов и тем самым сокращают количество вредных веществ, попадающих в атмосферу.  

У катализатора есть одна особенность: чтобы эффективно работать, он должен прогреться до определённой температуры. Для этого нужно время, и, чтобы его сократить, производители устанавливают каталитический нейтрализатор максимально близко к выпускному коллектору. Так он быстрее приходит в рабочее состояние.

Идея отличная и, пока катализатор жив, отлично работает на благо экологии, но дело в том, что любой катализатор со временем выходит из строя. Обычно производители рассчитывают срок службы катализатора на примерно 100.000км пробега автомобиля, но часто он выходит из строя раньше. Причин этому много.

Во-первых, ценные металлы из-за того, что вступают в реакцию с отработанными газами, заканчиваются.

Во-вторых, некачественное топливо забивает керамическую решетку своими частицами. Через какое-то время катализатор забивается полностью и перестает пропускать отработанные газы. В общем, становится «картошкой в выхлопной трубе».

В-третьих, катализатор может оплавиться. Происходит это из-за того, что там, где он расположен, очень высокая температура. Долго выдерживать такую нагрузку не сможет ни одна керамика.

В-четвертых, решетка может просто раскрошиться. Качество дорог в России не самое высокое, и из-за места расположения катализатора и вибрации работающего двигателя приводят вот к таким последствиям.

В-пятых, на некоторых марках автомобилей сами катализаторы очень низкого качества. В частности, этим славятся корейские автомобили. Средний срок службы катализатора на корейском авто — 50.000км пробега. Но мы регулярно встречаем фатальные разрушения и на 20.000км пробега.

Ну, развалился, и что? — спросите вы.

Очень даже что! Вышедший из строя катализатор может натворить немало дел в автомобиле.

Начнем с того, что выхлопные газы должны своевременно отводиться. При работе двигателя выделение этих самых газов — процесс непрерывный. Забитый катализатор плохо пропускает газы, но им обязательно нужен выход. И они найдут этот выход в самых неподходящих для этого местах. Двигатель, который не может дышать, теряет мощность и приобретает проблемы. Но, это не самое страшное. Автомобиль вообще перестает набирать скорость и есть вероятность, что к нам вы приедете уже на эвакуаторе.

Самое страшное, что, когда катализатор разрушается, его частицы могут попасть обратно в двигатель за счет разрежения в разных тактах цилиндров. И вот тут как повезет. Приключения от задиров в цилиндрах до капитального ремонта двигателя вполне вероятны. Особенно часто такие истории происходят с корейскими автомобилями. Мы повидали задиров на энодоскопии мотора не один и не два.

Как определить, что катализатор вышел из строя?

Когда каталитический нейтрализатор приходит в негодность, он перестает выполнять свои функции. Дело в том, что его работу контролируют кислородные датчики и передают данные блоку управления. Соответственно, когда катализатор выходит из строя, ЭБУ получает сигнал от кислородных датчиков и начинает показывать ошибку, загорается Check. Вот это и есть нужный момент для своевременного решения вопроса. Но, чаще всего ошибки не будет, так как выхлоп и так достаточно чистый, а вот сам катализатор будет продолжать разрушаться. Так часто бывает на корейских автомобилях, а также у марки Ford.

Конечно, можно заменить вышедший из строя девайс на новый, но это будет стоить дорого. Катализатор — деталь дорогая. И этот новый катализатор со временем тоже выйдет из строя.

Но, лучшим решением будет провести комплекс по удалению катализатора. Проблема будет решена навсегда. К тому же, если его делать у нас, в КатАвто, то все работы будут бесплатными.

Главное — сделать это качественно и провести все необходимые работы.

Комплекс включает в себя:

  1. Физическое удаление катализатора.

  2. Установку вместо него пламегасителя.

  3. Программные работы по прошивке под Евро 2.

Все этапы обязательны. Если что-то не сделать, то гарантированно возникнут проблемы. 

Без пламегасителя большинство авто будут звенеть как консервная банка, а на гофру и резонатор будет повышенное воздействие температуры. А без программных работ по прошивке под Евро 2 вообще можно никуда не уехать. Тут дело в тех самых кислородных датчиках. Без катализатора они будут давать ЭБУ не те параметры, из-за которых все время будет вылезать ошибка и двигатель может войти в аварийный режим работы. Как думаете, сколько вы так проездите? Вот поэтому и нужна прошивка. При программных работах мы меняем настройки блока управления таким образом, чтобы и без катализатора все системы работали корректно. 

Есть еще «умельцы», которые просто вкручивают обманку, но это тоже далеко не безопасная история. В этом случае ЭБУ просто обманывают. Блок считает, что катализатор есть, когда его на самом деле нет. В общем, результат сомнительный у этой истории. 

Лучше всего при первых ошибках по катализатору приехать к нам комплекс по удалению экологии. Мы бесплатно проведем все работы и дадим гарантию. Ваш автомобиль будет счастлив и исправен. Обращайтесь!

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
Обратился за услугой по рекомендации Дилера. Дилер сказал что все сделают бесплатно в счет катализатора позвонив в катавто оказалось, что услуга стала уже платной, огорчился обзвонил другие организации у других было дороже, записался в катавто и на следующий день все сделали заплатив за прошивку...
13.03.2024
Артем
Великолепный сервис, быстро удалили кат на рио 3, точнее оба два))поставили пламегасители, прошили. Кат был полностью мёртвый, машина не ехала не набирала обороты вообще, не могла разомкнуть примерзшие колодки и поехала на эвакуаторе,хотя в таком состоянии всё равно ездить нельзя!По итогу работа...
13.03.2024
Евгений В.
Отличная фирма,на своем Ховере Н5, 2.4 удалили катализатор, заменили гофру, залили прошивку, выехав на трассу чувствуется что начала тянуть, резвее на подхвате и на обгон, в горку где переключался с 4й на 3ю, на 4й залетает теперь на ура!!! Рекомендую⭐⭐⭐⭐⭐...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне