Katavto / Блог / Почему появляется звон после удаления катализатора?

Почему появляется звон после удаления катализатора?

04 октября 2022, 18:18
1 041

Катализатор или каталитический нейтрализатор — деталь, основной функцией которой является очистка отработанных газов для соответствия современным нормам экологии. Расположен он максимально близко к выпускному коллектору, что не лучшим образом сказывается на его сроке службы. А если учесть качество топлива в России, то становится понятно, почему катализатор выходит из строя, и иногда довольно быстро. 

Сначала появляется ошибка. Затем автомобиль начинает «тупить», а может и вообще перестать набирать скорость. 

Вариантов решения проблемы всего два: заменить или удалить. Но заменить — очень затратно, да и потом новый катализатор через какое-то время опять выйдет из строя. Большинство автовладельцев отдают предпочтение удалению катализатора. Проблема будет решена навсегда, и денег много тратить не придется. 

Главное — удаление катализатора качественно. Строго говоря, это целый комплекс работ по удалению, а не просто вырезал и поехал дальше. 

Качественный комплекс по удалению катализатора включает в себя:

  1. Физическое удаление вышедшего из строя катализатора

  2. Установка вместо него пламегасителя

  3. Программные работы по прошивке под Евро 2

В этом случае автомобиль будет работать исправно, бодро разгоняться и не будет ни дыма, ни посторонних звуков.

Если же после удаления катализатора появился противный звенящий звук, то, значит, второй этап — установка пламегасителя — был сделан некачественно или вообще не был сделан.

После удаления катализатора установка пламегасителя обязательна для большинства современных автомобилей. Основная его функция — замедлить и охладить поток выхлопных газов. Собственно говоря, это определенный вид резонатора. Без этой детали будет и звук выхлопа не из приятных, и выхлопная система прогорит очень быстро. Но иногда бывает, что выхлопная система звенит, даже если пламегаситель установлен. Давайте разбираться, почему так происходит.

Чтобы понять, почему звенит, нужно вернуться к устройству самой детали. Пламегаситель состоит из корпуса, внутри которого находится перфорированный цилиндр, а между ними проложено минеральное жароустойчивое волокно. Перфорированная труба замедляет и охлаждает поток выхлопных газов, а минеральное волокно поглощает звук и вибрацию. Пламегасители различных марок могут отличаться перфорацией и материалом жароустойчивого волокна. Главное, что хороший пламегаситель сделан из жаропрочной качественной стали правильной толщины.

Собственно, в качестве самого пламегасителя и кроется причина того неприятного звона, о котором мы говорим. 

Так как пламегаситель устанавливается в штатное место удаленного катализатора, он подвержен очень высокой нагрузке. Температура в выпускном коллекторе очень высокая, и поток выхлопных газов выходит с большой скоростью. 

Если пламегаситель плохого качества, из тонкой стали, да и минеральное волокно тоже плохое, то, когда в него будет попадать поток отработанных газов на большой скорости, он будет неприятно звенеть. Причем при нажатии на педаль газа звук будет усиливаться.

Именно для того, чтобы избежать этой проблемы, мы начали производить собственные пламегасители. Мы их делаем из нержавеющей стали толщиной 2.0 мм, и они легко выдерживают температуру до 1200 градусов. Пламегасители КатАвто даже весят больше своих дешевых аналогов. Такой пламегаситель не будет издавать неприятных звуков и будет служить долго.

Кстати, комплекс по удалению катализатора мы проводим абсолютно бесплатно. Обращайтесь!

 

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

VK: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Записаться