Katavto / Блог / Чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра

24 ноября 2022, 13:03
106

Дизельные автомобили имеют часто даже больший потенциал для увеличения мощности на чипе, чем бензиновые. Дело в том, что экологи отчего-то решили, что дизельный двигатель очень вреден для окружающей среды и вообще мировое зло. Поэтому закрутили гайки экологических норм по максимуму. Вот и приходится производителям мало того, что настраивать дизель на минимальную мощность, так еще и устанавливать кучу систем очистки выхлопа. Например, все дизельные автомобили имеют такую штуку, как сажевый фильтр. Появился он не так уж и давно, в 2001 году. Но после введения стандарта Евро 5 стал обязательным для всех дизельных автомобилей.

Сажевый фильтр отлавливает мелкие частицы сажи, которые содержатся в отработанных газах дизельного двигателя. Рано или поздно этот девайс забивается, и нужна его очистка. Для этого во многих автомобилях есть даже специальная кнопка прожига сажевого фильтра. Но со временем он все равно становится препятствием для отвода выхлопных газов. И тут получается ровно та же история, что и с вышедшими из строя катализаторами — или замена, или удаление. Иначе у вас будет «картошка в выхлопной трубе». Поэтому большинство владельцев принимают решение удалять его.

Удаление сажевого фильтра чаще всего идет в паре с удалением катализатора и состоит из целого комплекса работ. Сначала проводят физическое удаление, а после необходимы программные работы по отключению. Без них ЭБУ будет выдавать ошибку и может ввести двигатель в аварийный режим. Чаще всего в комплекс еще входит физическое и программное отключение EGR — клапана рециркуляции отработанных газов.

При чип-тюнинге для увеличения мощности мы тоже рекомендуем удалять сажевый фильтр. Сейчас объясним, почему.

Стоковый дизельный двигатель настроен на минимальную мощность, расход и, соответственно, минимальный же поток отработанных газов. Во время прошивки на увеличение мощности мы меняем настройки с минимума на оптимальные. В результате раскрывается потенциал мотора, и он начинает выдавать ту мощность, которая в нем заложена инженерами-конструкторами.

А так как мощность увеличивается, то и поток отработанных газов тоже увеличивается, поэтому сажевый фильтр не справится с таким потоком и будет мешать дышать двигателю. Соответственно, мотор не сможет выдавать ту мощность, на которую мы его настроили. 

Только в случае чипа нового автомобиля и увеличения мощности не более Stage 1 имеет смысл оставить сажевый фильтр. На автомобиле с пробегом или при увеличении мощности Stage 2 мы рекомендуем удаление сажевого фильтра.

Важно отметить, что даже без сажевого фильтра правильно настроенный и исправный дизельный двигатель не будет сильно дымить загрязнять атмосферу.

Главное, чтобы все программные работы были проведены профессионалами. При некачественном отключении сажевого фильтра в лучшем случае ЭБУ так и будет выдавать по нему ошибку, а в худшем вам понадобится новый блок управления двигателем. Некачественный чип на увеличение мощности может создать еще больше проблем, к сожалению. 

В приличном чип-тюнинг ателье вам подробно перечислят работы, выдадут заказ-наряд с их перечнем. Также хорошие конторы имеют свой штат программистов, работают с брендовыми калибровками и не скрывают таких деталей. А после проведения работ обязательно дадут гарантию на них без кучи странных оговорок и памятку, как обслуживать доработанный авто.

Мы работаем практически со всеми дизельными автомобилями и предложим наилучшее решение именно для вашего любимого железного коня. Обращайтесь!

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

VK: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Записаться